mini

«Здравствуй школа» или рост продаж ПК в США

Компания Apple пошла на действенный маркетинговый ход: с апреля 2014 снизила на $100 цены на MacBook Air. И без того самые раскупаемые 11-дюймовые машинки стали стоить $900, а для школьников и их родителей так вовсе была установлена специальная цена в $850.

Все было точно продумано с расчетом на то, что один из пиков продаж компьютеров на рынке США приходится на период, предшествующий началу учебного года. Максимального результата рождественских затрат американцев достичь не удалось, но и уверенное второе место в сравнении с предпраздничными продажами — весьма неплохой результат.

По подсчетам NPD Group, компания Apple продала 26,8% всех ПК на внутреннем рынке, что в сравнении с прошлогодними 24,2% свидетельствует о росте. Представитель NPD Стивен Бейкер (Stephen Baker) объясняет этот факт не чем иным, как правильным ценообразованием в сегменте продаж «ПК для учебы».

Apple снизила цены на MacBook Air

Ноутбуки, в которых трудится Google Chrome OS, совершили огромный годовой скачок на 36% (4,5% общеамериканских продаж). Речь идет о жарком периоде накануне «Снова в школу». Ну, если где-то прибыло, то где-то должны подсчитывать потери. На этот раз рынок «просел» с 72,3% до 68,4% у продавцов компьютеров на платформе Windows.

Если подвести итоги за 10 недель, с 4 июля до момента Welcome back to school (то есть 1 сентября), объем продаж оказался в плюсе на 3% в сравнении с 2013. Говоря о 2013-м, следует отметить падение на 2,5% от уровня 2012. А ведь и на 2014 год аналитики делали мрачные прогнозы о дальнейшем снижении уровня продаж. Предсказания основывались на предположениях, что пользователь и далее будет активно скупать планшеты, забыв о стационарных ПК и ноутбуках.

Оказалось, что потребитель уже «наигрался» в легкую портативность и решил вернуться к серьезным конфигурациям ПК. А так как домашние компьютеры были «заброшены» с 2010 года, то им требуется нешуточный апгрейд. Таким образом, во втором полугодии ожидается оживление рынка. Производители настольные устройств этому немало способствовали, инвестировав средства в модернизацию производства, позволившую пойти на снижении цены.

Ноутбуки Chrome упали в цене

Последние три недели от начала учебного года продавцы ноутбуков под управлением Windows тоже стали играть на понижение: средняя стоимость ПК составила $441, минус 8% против результатов прошлого года. Самые простенькие модели так вообще можно купить дешевле $300, а хромбуки «упали» на 11% ($242).

Не нужно быть Стивеном Бейкером из NPD, чтобы предсказать дальнейший полет цен вниз до конца года. Вплоть до апогея щедрости к новогодним праздникам. Все, кто дождется, сможет отхватить крепкий системник по акции за $200-250.

На уступки идут все: от OEM-производителей до розничного магазина. В частности у производителя компьютеров Microsoft наверняка есть специальный ПК, на котором они подсчитали какой рост оптовых продаж компенсирует утраты на единице товара, отпущенного со скидкой.

Рост популярности ноутбуков Google Chrome OS

Компанию Microsoft можно понять — чуть зазеваешься и твое место в сегменте компьютеров начального уровня займут хромбуки. Маркетологи Microsoft даже переписали свои спичи, которые они произносили последних два года. Слова «Будущее компьютеров — за сенсорным интерфейсом» были вычеркнутs, а вместо них вписали «Мы — за простоту». Пользователям разъясняются прелести обладания полноценной ОС от Windows, без всяких мобильностей, сенсорных экранов и дорогих «наворотов». Взятый курс на «традиционность и дешевизну» Microsoft подтвердила, представляя свою Windows 10.

К началу школьных занятий доступные по цене решения Windows — лэптопы-трансформеры, у которых клавиатура не отстегивается от экрана, — «взяли» 13%. То, что потребитель проголосовал долларом, может привести к тому, что ноутбуки с сенсорным экраном вообще покинут рынок.